ОБРАЩЕНИЕ к Михаилу Развожаеву о недостатках в надлежащей эксплуатации детских и спортивных площадках, находящихся в собственности Севастополя, по неоднократным жалобам жителей Севастополя.

ОБРАЩЕНИЕ к врио губернатора Севастополя Развожаеву М.В.
О недостатках в надлежащей эксплуатации детских и спортивных площадках, находящихся в собственности Севастополя, по неоднократным жалобам жителей Севастополя.
Врио Губернатора города Севастополя врио Председателя Правительства Севастополя
Развожаеву М. В.

ОБРАЩЕНИЕ

О недостатках в надлежащей эксплуатации детских и спортивных площадках, находящихся в собственности Севастополя, по неоднократным жалобам жителей Севастополя.

Уважаемый, Михаил Владимирович!

Представителями Общественного Движения Севастополя «Сила в Народе» в порядке личного приёма и обращения жителей г. Севастополя, в которых они жалуются на качество строительства и обслуживания детских и спортивных площадок, указывая на отсутствие освещения, отсутствие надлежащего травм безопасного покрытия (обещали покрытие искусственного газона, а вместо этого почву засыпали острым гравием и т.д.), отсутствие ремонта поврежденных или вышедших из строя элементов, конструкций детских/спортивных площадок и т.д. и т.п., в связи с чем, членами ОД Севастополя «Сила в Народе» произведен выборочный мониторинг указанных объектов, подтвердивший обоснованность жалоб и претензий граждан.

Более того, осуществленной проверкой установлено, что жалобы севастопольцев на эти нарушения имеют место быть и носят массовый характер, длящийся по времени, как минимум с 2016 г., а то и ранее, что указывает на их постоянство, не изменчивость, повторяемость, т.е. на признаки, характеризуемые уголовно-процессуальным законодательства Российской Федерации как «доказательства», а в рассматриваемом случае, доказательствами возможной коррупционной дефиниции в деяниях соответствующих должностных лиц соответствующих департаментов Правительства Севастополя.

Обосновывая этот вывод, обращаем Ваше внимание на следующее:

6.08.2019 г. на Крымском новостном портале интернет агрегатора «Информер» опубликована статья «Осторожно, детская площадка в Севастополе» которую прочитали свыше 13700 читателей и в которой указано (сохранена стилистика изложения):

Детские площадки ставятся за бюджетные средства - «Ставят быстро, хвастаются громко. Хотя хвастаться бывает и нечем… Именно такая проблемная детская площадка была установлена около года назад в рамках губернаторской предвыборной программы, реализуемой с партией «Единая Россия» в Курсантском парке (Стрелецкая 6). И получила она даже громкое название «Шахматный городок». Недолго она находилась в исправном состоянии – не выдержала проверку временем. Всего лишь год прошел с момента ее установки, а горки, «трубы», эксплуатации не выдержали по причине халтурной работы установщиков. Дно (основа) второго этажа (а это более двух метров высотой) детской площадки не только не зафиксировано болтами, нет даже отверстий для креплений.Понятно, что столь весомая конструкция может упасть с двухметровой высоты вместе с ребенком или на детей, находящихся под ней.

Дальше – хуже…На подвесном мосте «полосы препятствий» выпали подвесы. Пластмассовая труба-горка находится так высоко над землей, что дети из нее просто выпадают на землю, где по логике должна находиться резиновая подстилка, а не горстка насыпанного песка. Еще одна труба поломана, острые края пластика делают её травмоопасной. Покрытие площадки, вообще вызывает массу недовольства у родителей малышей.

Конечно, неискушенным в детских площадках гражданам, могут показаться несущественными данные факты. Кто-то может выбрать для прогулок более безопасное место. Но для других детей данное оборудованное место для прогулок от этого не станет менее опасным. Председатель СРОО «Севастопольские мамы» Елена Голубева, с учетом неоднократных обращений мам Севастополя в общественную организацию, не пустила факт некачественной установки детской площадки на самотек, отметив: «Мы хотим напомнить и родителям, и ГБУ «Парки и скверы», что данное сооружение находится на балансе указанной государственной организации. К сожалению, у нас зачастую исправляются недоделки после несчастных случаев «на производстве», но никак не ранее. А ведь речь идет о наших детях, в первую очередь об их здоровье. Я хочу напомнить государственному бюджетному учреждению города, которое несет ответственность за исправность конструкций детских площадок и городков: в случае получения травмы ребенка на площадке ответственным в этом будет признан балансодержатель этой площадки, и суд обяжет его компенсировать ущерб здоровью и моральные страдания.Подобная практика успешной защиты прав детей, пострадавших на детских площадках, у нас уже, к сожалению, имеется. Так стоит ли ждать очередной травмы ребенка, или все-таки проще устранить недоделки в работе? - я думаю, это вопрос риторический».

Вместе с тем, не только на обозначенной детской площадке Севастополя все благополучно. Мамы Севастополя задаются, например, различными вопросами.

Татьяна Б.: «Интересно, почему все площадки в городе делаются без специального покрытия, а просыпаются какой-то щебенкой? Были в Москве - там все площадки с покрытием. Странно…»

Елена М.: «С 2016 обращаюсь в департамент городского хозяйства с заявкой на строительство детской площадки в поселке Дальний (Ленинский район). В 2017 построили спортивную, за что направила благодарственное письмо. Но! Старые игровые элементы не вывезены до сих пор, относительно строительства именно детской площадки или хотя бы информирования о том, что указанный адрес входит (или нет) в план благоустройства - тишина… К кому обращаться, куда жаловаться?»

Елена Ц.: «А мне интересно, когда доведут до ума то, что раскурочили за общежитием на улице Горпищенко? Была старая площадка, а теперь место для свалки мусора…»

Получат ли родители ответы на свои вопросы, будет ли вестись контроль организацией, отвечающей за состояние детских площадок города – покажет время. А пока, выходя на прогулку, многие мамы и папы вынуждены осматривать сооружения детских площадок, чтобы обезопасить своих детей от травм. Другим родителям и гулять с детьми просто негде.»

https://ruinformer.com/page/ostorozhno-detskaja-ploshhadka-v-sevastopol (Конец цитаты).

Однако руководитель ДГХ Правительства Севастополя проигнорировал вышеуказанное обращение Севастопольской Региональной Общественной организации «Севастопольские мамы» и в нарушение законодательства РФ «Об обращениях граждан» «О средствах массовой информации» на это обращение не ответил и своих пояснений в СМИ не представил.

По общему правилу определения коррупционной составляющей изложенных в рекомендациях Евросоюза и Российской Федерации данный вид нарушения можно отнести ко второй группе, связанной с недобросовестным реагирование на неправомерные действия, непринятием должностными лицами мер за нарушения или упущения.

Вышеуказанное должностное нарушение руководителя ДГХ г. Севастополя явилось основанием для изучения приказов ДГХ по распределению бюджетных средств на содержание детских площадок города Севастополя.

На официальном сайте Правительства Севастополя размещены приказы Департамента городского хозяйства города Севастополя «О распределении бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий по обустройству спортивных и детских площадок и прилегающих территорий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах, в целях обеспечения комфортной городской среды на 2018-2020 годы»:

от 30.12.2019 № 677-ОД

от 20.11.2019 № 559-ОД

от 27.09.2019 № 478-ОД

от 12.09.2019 № 466-ОД

от 05.07.2019 № 368-ОД

от 09.11.2018 № 468-ОД за 2018-2019 – на сайте отсутствует

Изучение указанных приказов выявило наличие в них признаков возможных коррупционных компонентов:

1) связь с бюджетной сферой

2) предоставление бюджетных средств иными лицам

3) наступательность

4) подготовительные мероприятия

5) маскировка

6) серийность или длительность

7) злоупотребление влиянием в корыстных целях

По этим признакам указываем:

- на многочисленность, периодичность выхода новых редакций вышеуказанных приказов, изменяющих ранее изданные приказы по суммам и количеству денежных и материальных средств, изменении количества детских площадок и сумм бюджетного финансирования;

- что тогда, как - в Приказе от 05.07.2019 г. № 368-ОД, в его пунктах 1-3 присутствует графа «Итого по перечню» с указанием сводной, итоговой суммы денежных бюджетных средств превышающей 174 миллиона рублей, то начиная со следующих и до последнего приказов эта графа «Итого по перечню» и подсчет итоговой суммы отсутствует в пункте 1 приказов, что относится к коррупционному компоненту «непрозрачность информации».

Вышеуказанные обстоятельства вызвали необходимость получения дополнительной информации путем доверительных собеседований, с работниками юридических лиц предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений, в многоквартирных домах которых предоставляются указанные в приказах бюджетные субсидии.

В результате опрошенные утверждают, что все спортивные и детские площадки, которые в городе построены, руководителем ДГХ г. Севастополя отчитываются как законченное строительство, но по факту они никому на баланс не переданы и, соответственно, не могут де юре считаться законченным строительством.

Вышеуказанный результат проверки, возможно и убедительно отвечает на жалобы жителей Севастополя по неудовлетворительному состоянию детских и спортивных площадок, которые юридическим лицам, указанных в перечисленных приказах, в действительности, не переданы, и следовательно, и распределяемые бюджетные средства на их содержание и благоустройство являются коррупционной дефиниций, требующей тщательной проверки и принятия соответствующего решения.

На основании утвержденного Министерством юстиции РФ Устава политической партии «Ветераны России» на партию возложены публично значимые функции.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 18.07.2012 N 19-П, Конституционный Суд РФ указал, что «отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти (Постановления от 19 мая 1998 г. N 15-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 19 декабря 2005 г. N 12-П, Определение от 1 июня 2010 г. N 782-О-О и др.), а соответствующие гарантии могут быть им установлены в порядке дополнительного обеспечения прав и свобод человека и гражданина с учетом в том числе характера деятельности тех или иных организаций как имеющей публично-правовое значение и конкретных условий развития политико-правовой системы Российской Федерации». Соответственно, подчеркнул Конституционный Суд РФ, законодатель вправе возложить на определенные категории организаций в качестве условия осуществления ими публично значимых функций.

В силу вышеизложенного рассмотрение обращения ОД Севастополя «Сила в Народе» рассматриваются по правилам положения Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на основании которого

ПРОШУ

Принять настоящее заявление (обращение) к производству, осуществить его проверку в ходе которой истребовать от ДГХ г. Севастополя и юридических лиц перечисленных в приказах Департамента городского хозяйства города Севастополя «О распределении бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий по обустройству спортивных и детских площадок и прилегающих территорий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах, в целях обеспечения комфортной городской среды на 2018-2020 годы»:

от 30.12.2019 № 677-ОД

от 20.11.2019 № 559-ОД

от 27.09.2019 № 478-ОД

от 12.09.2019 № 466-ОД

от 05.07.2019 № 368-ОД

от 09.11.2018 № 468-ОД за 2018-2019 – на сайте отсутствует сведений и документов достоверно свидетельствующих о передаче-приеме детских и спортивных площадок на баланс юридических лиц, предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах, поступления и расходования целевых бюджетных субсидий.

По результатам проверки принять законное решение.

О результатах проверки письменно мотивированно, исчерпывающе сообщить заявителю.

Председатель ОД Севастополя «Сила в Народе»                                               С.А. Бинали
castle7double

Комментирование закрыто.

Русские на Украине