На “круглом столе” общественники потребовали немедленного отстранения от своих служебных обязанностей руководство Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Севастополя и начальника управления транспорта, исполняющего обязанности директора ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С Круподерова»

27 апреля 2018 года Общественное Движение “Севастополь в поддержку Президента России” совместно с членами комиссии Координационного общественного Совета города Севастополя при ОД “Севастополь в поддержку Президента России” провели “круглый стол” по вопросу: «Выводы по итогам работы общественного транспорта г. Севастополя и дорожной инфраструктуры».

В связи с невозможностью и не компетентного руководства Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Севастополя в профессиональном выполнении своих прямых обязанностей, которые доводят социально значимое предприятие ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С.Круподерова» до банкротства и предотвращения развития кризисной ситуации на данном предприятия, мы выражаем свое недоверие. И требуем немедленного отстранения от своих служебных обязанностей Директора Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры, начальника управления транспорта, исполняющего обязанности директора ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С Круподерова».

С докладом выступил член Правления МАП ГЭТ Гончаров В.Г., он отметил что:

“Нашему, Севастопольскому троллейбусу в этом году исполняется 68 лет. За свою важную для города героя деятельность Севастопольский троллейбус перетерпел многое и спады до почти полной разрухи и подъемы.

Предприятие «Севэлектроавтотранс» как барометр реагировало на отношение, постоянно меняющихся, градоначальников и руководителей предприятия. Свою вторую жизнь предприятие приобрело в 2014 году с возвращением города Севастополя и Крыма на историческую родину в Россию .

Предприятие на протяжении  нескольких лет являлось лучшим предприятием города по экономическим показателям, не смотря на то, что пережило энергетическую блокаду Крыма и Севастополя в 2015-2016 г. Коллектив с воодушевлением и энтузиазмом стал работать на предприятии. Со временем стало забываться то тяжелое время, когда постоянно на предприятии не хватало денег, из за постоянных долгов и задолженностью по заработной плате. В целом коллектив предприятия почувствовал уверенность в завтрашнем дне.

Чем сегодня живет предприятие и какие проблемы с геометрической прогрессией на нем нарастают сегодня?

Установлено следующее:

1.Экономическая ситуация

-Повышение тарифов на электроэнергию в три раза и не реагирование на эти обстоятельства со стороны департамента транспорта привели к задолженности Севэлектроавтотранс перед энерго.снабжающей организацией в 40 млн.руб. В настоящий момент по долгам к Севэнерго находятся в суде. Регулируемый тариф на проезд оставили прежний в 12 руб. и не предусмотрели компенсацию в разнице по убыткам предприятия. Проще говоря в настоящее время дотации в разнице между регулируемым тарифом на проезд и прямыми затратами предприятия отсутствуют. Расчеты по компенсации за льготных категорий пассажиров производится условно без проведения сезонного мониторинга (лето-зима, выходные и рабочие дни).

-Автобусы, переданные предприятию в кол-ве 125 ед. работают не в полном объеме, только 51 машина. Перевозки осуществляются по тарифу 15 руб. при этом отсутствуют какие либо субсидии за провоз льготных категорий граждан. По экономическим показателям автобусы работают в убыток предприятию.

- На протяжении года так и не решен вопрос об обеспечении автобусов газомоторным топливом. В связи с этим лизинговые автобусы работают только на 50 процентов. Город платит по лизингу за технику которая не работает при том, что по заявлению Губернатора Севастополя уже в этом году на предприятие поступит еще 50 автобусов и 50 троллейбусов. Наверно для простоя?

-Учитывая, что парк троллейбусов увеличивается и обновляется, не учтена замена контактных опор, которых из 4600 шт., 800 шт. находятся в аварийном состоянии и могут обрушиться. Например, на ул. Багрия в Нахимовском районе по направлению от остановки Матроса Кошки до пр. Победы контактные опоры могут обрушиться в каждую минуту. А это может стоить человеческих жизней.

Не лучшая ситуация сложилась на транспортном узле 5 км (конечная троллейбусов). Налаженный механизм отстоя троллейбусов на 5км. и безопасность высадки пассажиров ушли в прошлое. По выходным дням

(пятница, суббота и воскресенье), троллейбусам беспрепятственно заехать на площадку отстоя невозможно. Беспорядочное нагромождение легкового и грузового транспорта. Куда подевался налаженный порядок?

Подводя итоги работы предприятия менее чем за один год можно изложить в цифрах:

  1. Долги по электроэнергии, около 40 млн.руб.
  2. Долги по обязательному страхованию (КАСКО, ОСАГО, ОСГОП) около 8 млн. руб.
  3. Долги по контрактам около 11 млн. руб.
  4. Не своевременная выплата заработной платы, работникам предприятия, регулярно начиная с января 2018г.
  5. Отсутствие школы подготовки водителей автобусов категории «Д»
  6. Отсутствие заправочных комплексов газомоторным топливом.
  7. Не предусмотрена дотация предприятия по затратам между регулируемым тарифом на проезд и фактическими затратами в троллейбусах.
  8. Кредитование в банках под зарплату и погашения долгов, такого на предприятии не было за всю историю.
  9. Не предусмотрена закупка и замена контактных опор, находящихся в аварийном состоянии.
  10. Не предусмотрена компенсация за проезд льготных категорий граждан в автобусах.
  11. Повышенная аварийность на конечной площадке 5км.
  12. Повышение количества ДТП на новой технике (лизинговой) из - за отсутствия работы с водительским составом профильного руководства.
  13. Отсутствие постоянной комиссии по мониторингу льготных пассажиров.

14.Необоснованное списание старой техники (троллейбусов) с баланса не имея новой которая в лизинге.

Вывод:

Дальнейшее, негативное отношение к предприятию ГУП «Севэлектроавтотранс» со стороны исполнительной власти приведет его к банкротству либо необоснованных затратах из городского бюджета.”

Синебок А. Ю. - Профсоюз водителей такси г. Севастополь : Состояние таксомоторной отрасли Севастополя напоминает сегодня “Айсберг”. Вершина айсберга это легальное такси, ну а основная масса так называемого ‘Айсберга” это нелегальное такси, и оно находится под водой.

В городе по нашим ориентировочным подсчетам порядка 6 000 тыс. водителей такси. Но из них чуть больше тысячи имеют разрешения на такси. К сожалению “Айсберг ” тонет, так как подводная часть растет за счет увеличения нелегальных водителей. На сегодня в такси царит полная анархия, прием водителей так называемыми службами заказа такси формальный. Из - за этого процветает нелегальный извоз в такси. Легальные таксисты не выдерживают конкуренции с нелегалами и вынуждены уходить в тень. Они не в силах сопротивляться, так как имеют на своих плечах помимо налогов еще телегу обязанностей. Этот груз на сегодня неподъёмный. Сектор легального такси сокращается. Водители с большим опытом работы в такси уходят на другую работу. А их место занимают дилетанты. В такси не в новость, когда водитель спрашивает у пассажира как проехать до адреса. Безопасность пассажиров  в таких перевозках отсутствует. У нелегалов отсутствует пакет документов на право осуществления перевозок, а в такси.

Профсоюзы указывали на эти проблемы депутатам при принятии закона о такси. Требовали включить наши рекомендации. Но депутаты (Журавлев и Лобач) не приняли наши предложения и закон был принят. Прошло время и видно, что закон есть а толк от него нулевой, на что мы обращали внимание. Принятие этого закона только усугубило положение дел в такси. Нелегальный рынок только процветает. А на легальном такси лежит весь груз контролирующих органов. Штраф минимальный при несущественном нарушении от 5 000 тыс. и до 50 000 тыс. рублей.

Отдельно хочу сказать про авто страхование для такси. Оно отсутствует. Страховые отказываются выдавать полиса страхования. А человек получивший разрешение на такси и попавший в ДТП рискует остаться без компенсации, поскольку страховые отказывают в выплатах водителям такси без полиса. Замкнутый круг получается.

А нелегально работающий водитель не подвергается ни проверкам, ни штрафам и полис для такси ему не нужен. Такая машина ездит без опознавательных атрибутов для такси, и чувствует себя вольготно. В таком положении дел виноваты так называемые службы такси, которые дают зеленый свет нелегалам, предоставляя им заказы.

Пользуясь пробелами в законодательстве службы заказа и являясь монополистами, в ценообразовании осуществляют демпинг. Цены на проезд уже несколько лет остаются на грани себе стоимости, а в некоторых случаях и ниже. В таких условиях водители вынуждены работать по 16-18часов, есть случаи работы и сутками, чтобы выйти на заработок для содержания себя и семьи. Об обслуживании автомобиля  можно забыть. О какой безопасности перевозок можно говорить, если водитель почти сутками в машине.

В законе о такси Г. Севастополя даже нет упоминания о диспетчерских службах. А они являются главной составляющей в таксомоторных перевозках. И на их совести лежит весь беспредел в отношении водителей.

Исполняющая власть так же игнорирует наши проблемы. В городе отсутствует стоянки для такси. А обязанность по предоставлению в городе мест стоянок для такси лежит на них. Профсоюзы два года добивались организации ОДНОЙ стоянки для такси на площадь Нахимова. Власть снизошла за два года поставить знак для такси на Нахимова. Но этой зимой его убрали. Зато платные парковки растут как грибы. А сеть стоянок для такси это стимул для легализации.

Можно еще долго перечислять проблемы в такси, я остановился на главных.

Путь их решения мы видим:

а) Внесение в закон о такси дополнений. Установление в законе о такси термина ДС (агрегаторы) и обозначение их обязанностей.

б) Оптимизация работы само-занятым водителям (ИП).

в) Выдача разрешений на человека, а не на машину.

г) Автострахование для такси.

д) ценообразование в такси должно соответствовать возможности осуществления выгодных и безопасных перевозках, как для водителя, так и для пассажира.

е) Предоставление мест стоянок для такси ,как в центре, так и по районам города. (Вокзал есть, а стоянки для такси нет).

Напоследок, хочу сравнить состояние в такси высказыванием и фильма ДМБ:”Видишь суслика? – Нет, не вижу. – А он есть». Так и с такси оно все-таки есть, но вот безопасность в нем отсутствует. Если к вам приезжает машина без опознавательных атрибутов такси (плафон такси) откажитесь от такого такси, ваша жизнь в опасности при такой перевозке.

Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” от 03.07.2016 N 212-ФЗ, Статьями 19, 16, представленными данными общественного Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) “Об общественных объединениях” , Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” от 02.05.2006 N 59-ФЗ.


ПРИНЯЛИ РЕЗОЛЮЦИЮ:

  1. Не допустить банкротства и ликвидации ГУП “Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова”, сохранив предприятию статус городского предприятия.
  2. В связи с невозможностью и не компетентного руководства Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Севастополя в профессиональном выполнении своих прямых обязанностей, которые доводят социально значимое предприятие ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С.Круподерова» до банкротства и предотвращения развития кризисной ситуации на данном предприятия, мы выражаем свое недоверие. И требуем немедленного отстранения от своих служебных обязанностей Директора Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры, чачальника управления транспорта, исполняющего обязанности директора ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С Круподерова».
  3. Для предотвращения простоя лизинговой техники, за которую из бюджета города расходуются сотни миллионов рублей. Обязать руководство города Севастополя в обязательном и срочном порядке решить вопрос с обеспечением заправочного комплекса на газомоторном топливе лизинговой техники.
  4. В связи с игнорированием представителей Правительства, депутатов Законодательного собрания и членами Общественной палаты г. Севастополь значимых и социально-важных для севастопольцев мероприятий направить резолюцию круглого стола: депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ Белику Д.А., Сенатору г. Севастополя, Члену Комитета Совета Федерации Тимофеевой О.Л., Администрацию Президента России, в Контрольно-счетную Палату г. Севастополь, Общественную Палату РФ.
  5. Обратиться в Прокуратуру, Контрольно-счетную Палату г. Севастополь с заявлением о проведении проверки деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Севастополя.
  6. Правительству Севастополя принять меры по исполнению и контролю Закона г. Севастополя «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя».
  7. Правительству Севастополя оставить исполнении Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные… Статья 15. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.                                                                                                                                                                                                                                                                   _img-20180216-wa0007председатель партии  “Партия Ветеранов России” Севастополь, председатель Общественного Движения “Севастополь в поддержку Президента России”   С. Бинали

Один комментарий к “На “круглом столе” общественники потребовали немедленного отстранения от своих служебных обязанностей руководство Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Севастополя и начальника управления транспорта, исполняющего обязанности директора ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С Круподерова»”

  1. Вера пишет:

    Сколько примеров в Крыму и по России для обилечивания пассажиров можно было взять на вооружение предприятию при отсутствии кондуктора ! В той же Ялте пассажиры заходят в переднюю дверь сразу оплачивая проезд. выход в среднюю и заднюю двери. В нашем городе водители не всегда обьявляют о том.что оплата производится у водителя.да это и мешает работе. Вот и посчитайте. какой минус ежедневно в кошельке у предприятия. Зайцев среди населения очень много .

Русские на Украине